Семинары, конференции, мастер-классы, фестивали

15 сентября  2020 года   при поддержке МКОУ ДПО «Информационно – методический центр» прошло  заседание муниципального методического совета  методистов ДОУ муниципалитета. На совете рассмотрены вопросы о методах и средствах  анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие выявить профессиональные дефициты. Утверждён  план методических мероприятий  ДОО на новый 2020-2021 учебный год.

23 сентября  2020 года   МКОУ ДПО «Информационно – методический центр» организовал и провёл муниципальный семинар — практикум для методистов и воспитателей подготовительных групп дошкольных образовательных учреждений МО Алапаевское на тему «Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС: проблемы и формы их реализации». На семинаре были раскрыты  психологические аспекты преемственности между детским садом и школой. Руководитель  ММО начальных классов  обратила внимание на  проблемы, которые возникают при отсутствии преемственности детского сада и школы. Обратила внимание педагогов  на выявленные  достижения  и «пробелы» в знаниях первоклассников по результатам входной диагностики. Педагоги рассмотрели преемственность, через призму ФГОС дошкольного образования —  учить детей самостоятельно учиться.   Также отметили, что требования педагогов школы ,  забота и опасения воспитателей ,  желания родителей сводились к одной цели —  безболезненного перехода ребёнка из детского сада в школу. В ходе работы были рассмотрены проблемные ситуации, возникающие в ДОО по данной теме и разработан план дальнейшей действий. В семинаре приняло участие более 30 методистов и воспитателей подготовительных групп ДОО

15.11.2020г.  на базе МДОУ «Детский сад  «Лёвушка»  в режиме Онлайн прошёл обучающий вебинар для заместителей заведующих по ВМР,  воспитателей ДОУи психологов на тему«  «Индивидуальная траектория развития ребенка (карты серии «Антология ДО»)», Зам. по ВМР  Е.В.Подкорытовой в семинаре были раскрыты вопросы организации и проведение внутренней оценки качества образования в ДОО МКДО. Для организации и проведения обучающего вебинара педагогам необходимо было заранее просмотреть видеоролик  на ютуб-канале,  ознакомиться  с пакетом документов  (презентация, карты развития, материал из опыта работы). Для закрепления материала вебинара педагоги ответили на тест, пройдя по ссылке. Всего в вебинаре приняли участие 83 педагога.

https://docs.google.com/forms/d/1_z5AccztrIYzz0ZeIPt3SXyhVEvAPqEvgspaNNqtNHE/edit?usp=sharing

16.12.2020г.  МКОУДПО «ИМЦ» подготовил и провёл в режиме Онлайн обучающий вебинар для воспитателей ДОУи педагогов — психологов на тему«Психологический подход в воспитании ребёнка». Педагог-психолог МДОУ «Костинский детский сад общеразвивающего вида» поделились профессиональным опытом  приёмов  по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников, с применением педагогами и родителями игр и упражнений. Педагогом-психологом  МОУ «Центр ППМС помощи»  были рассмотрены вопросы:  Просветительская работа с родителями и педагогами; Профессиональное выгорание педагогов; Трудности работы педагога-психолога и  совместная работа с педагогами; Необходимость прохождения комиссии ПМПК детьми.  Также провела практикум по составлению рабочией программы педагога-психолога. На вебинаре присутствовало 26 педагогов.

16.02.2021 на базе МДОУ «Костинский детский сад» прошёл в режиме Онлайн  семинар-практикум для воспитателей разновозрастных групп ДОУ  (по плану ММО) на тему  «Профессиональное развитие педагога дошкольного образования в условиях реализации стандарта дошкольногообразования».    Для педагогов были организованы видео просмотры занятий: « Игровая ситуация с детьми 3-5 лет», «Развитие творческих способностей  у детей 5-7 лет (нетрадиционная техника рисования мелками, краской)», «Развитие слухового восприятия у дошкольника в процессе музыкальной деятельности». После каждого просмотра прошло обсуждение в виде диалога – дискуссии.

       В ходе дискуссий педагоги отметили, что необходимо создавать атмосферу жизнедеятельности в детском саду, приближенную к семейной (личностное общение); обеспечивать различные формы активности ребенка (физическая, эмоционально-ценностная, социально-нравственная, познавательная, речевая, художественная, креативная); -использовать оптимальные для дошкольного возраста модели основных видов деятельности (общения, сюжетно-ролевая игра, предметно-практическая, исследовательская и учебная деятельность).