Введение

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует  созданию новых образовательно- оздоровительных систем, начиная с дошкольного возраста, поскольку именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

В рамках муниципального «Фестиваля педагогических идей» большое внимание было к здоровьесберегающим технологиям, применяемым в дошкольных образовательных организациях МО Алапаевское.

Цель Фестиваля: распространения опыта лучших педагогических практик организации сотрудничества детей и взрослых, детского сада и семьи, обеспечивающих развитие активности, инициативы и творчества детей.

В сборнике собранны методические разработки организации образовательного процесса по физическому развитию дошкольников и формированию здорового образа жизни.

Содержание

Автор Название статьи
Феликс А.А. Физическое развитие дошкольника в процессе использования педагогических технологий
Черных С.А. Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста.
Родионова В. И. Методическая разработка ритмической утренней гимнастики  «Герои спорта»
Долганова Е. А. Методическая разработка  утренней гимнастики с элементами стретчинга «Силачи»
Бучнева Т. В. Методическая разработка комплекса утренней гимнастики «Морское путешествие»
Соколова О. М. Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми. Весёлая степ-аэробика «По следам неведанных зверей»
Генш Е. А. Методическая разработка Утренняя гимнастика для детей седьмого года жизни  «Фитбол-гимнастика»
Туча М. В.

 

Конспект утренней гимнастики на фитболах для подготовительной группы «Ковбои».

«В здоровом теле-здоровый дух»!

Потребность быть здоровым — основная потребность человека  в обществе. Одной из ведущих направлений федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является   выработка у детей разумного отношения к своему организму, научить вести здоровый образ жизни с  раннего детства.

В последнее время  в ДОУ стало заметно, что дети не стремятся к двигательной активности.

Одной из причин отсутствия интереса к движению является то, что детям зачастую предлагают  одни и те же виды бега, ходьбы, общеразвивающих упражнений.

Второй причиной отсутствия интереса к    физической культуре, является низкая двигательная активность, недостаточно высокая физическая нагрузка,   которая не позволяет дошкольникам удовлетворять свою потребность в  движении.

Цель моей  работы: Внедрять  современные технологии   при организации физкультурно-оздоровительной  работы с детьми дошкольного возраста.

Для реализации поставленной цели определил некоторые задачи:

1. Повышать интерес  детей к двигательной активности используя разные способы организации физкультурных занятий.

  1. Внедрять в профессиональную деятельность современные технологии, направленные на физкультурно-оздоровительную работу.

3.Развивать индивидуальные физические качества детей.

4.Приобщать родителей к здоровому образу жизни.

Для повышения интереса детей к двигательной активности применяю разные формы организации физкультурных занятий.

1.Сюжетные физкультурные занятия (путешествия, игровое, со спортивным инвентарем, эстафеты, соревнования)

2.Полоса препятствий

3.Походы-турслеты

4.Со спортивным инвентарем на свежем воздухе (лыжи, клюшки-хоккей на снегу, футбол)

5.Пешие прогулки

6.Спортивные развлечения

Активно применяю некоторые современные технологиив физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

*здоровьесберегающие  технологии ( дыхательные упражнения,  коррегирующие упражнения для профилактики плоскостопия,  осанки)

*флешмоб -коллективное выполнение спортивных и танцевальных упражнений под музыку

*   самомассажсуджок–массажные мячики, растирание некоторых групп мышц

* технология сотрудничества – выполнение упражнений в парах, в тройках, по подгруппам.

* технология игрового обучения  — подвижные , спортивные игры, с мягкими игрушками, модулями, спортивным инвентарем.

*Ритмическая гимнастика

* Тропа здоровья-продолжительный бег, виды ходьбы

Для привлечения детей к здоровому образу жизни организованная секция «Юный чемпион». Два раза в неделю дошколята активно занимаются разными видами спорта. Это положительно влияет на физические и волевые качества детей. Ребята стали  выносливей,  познакомились с разным видам спорта, понимают как разминать группы некоторых мышц чтобы достичь более высоких результатов в соревнованиях-правильно дышать, разминка голеностопа и другие..

Уделяю большое значение взаимодействию с семьей. Родители заинтересованы в воспитании здорового ребенка. Они мои лучшие помощники! Это дает положительный результат. Мои воспитанники делают первые успехи в спортивной жизни. Призеры и участники районных спортивных мероприятиях. Это только дает силы и новые идеи в  осуществлении планов в работе по физическому воспитанию подрастающего поколения!

Черных Светлана Анатольевна,

Воспитатель  всшей КК,

МДОУ «Детский сад «Левушка»

Су-джок терапия в работе с детьми дошкольного возраста.

           Су-джок терапия — это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древние знания медицины Востока и последние достижения европейской медицины. Первые публикации о  Су-Джок  терапии  в международной печати появились в 1986 г. С этого времени она  широко распространилась по всему миру, а ряде стран  входит в государственные программы здравоохранения и образования. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

Создатель метода Су-Джок — южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. По мнению самого автора, кисти и стопы являются, «пультами дистанционного управления» здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов.

Су-Джок терапию можно и нужно использовать в коррекционных целях наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием. Упражнения с использованием Су-Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время образовательной деятельности.

Достоинства Су – Джок:

— Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

— Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно.

— Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Приемы Су – Джок терапии:

Массаж специальным шариком;

Массаж эластичным кольцом;

Массаж стоп;

Ручной массаж кистей и пальцев рук.

Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.

Сегодня  вашему вниманию хочу представить вариант использования Су-джок при  рассказывания русской народной сказки «Колобок».

Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом по показу воспитателя.

Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, -(катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём.

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Пальчиковая гимнастика «Утро»

Утро настало, солнышко встало («солнышко» — раскрытые соединенные ладони)

«Эй, братец Федя, разбуди соседей!» (рукопожатие)

Вставай, Большак! (поочередное растирание пальцев руки)

Вставай, Указка!

Вставай, Середка!

Вставай, Сиротка!

И Крошка-Митрошка!

Привет ладошка! (хлопок)

Пальчики проснулись,

К небу потянулись! («потягушки»)

Рассказывание сказки:

Жил-был старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь — то? Муки то нет». — «Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется».
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане (сжимание, разжимание мячика), испекла колобок  (катают «колобок» в ладонях) и положила на окошечко постудить.

А Колобок горячий! Очень-очень! (перебрасывают мячик из руки в руку).

Дыхательная гимнастика «Остудим колобок» Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки на которой лежит колобок, повторить 2 раза.
Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с  крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. (катаем мяч по , ладони, рукам).
Катится колобок по дороге,  по длинной дороге (катим мячик по руке до плеча и обратно),  перекатился на другую короткую дорожку ( катим мячик до локтя другой руки, рука согнута), а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел:
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
У тебя, зайца, не хитро уйти!

( в то время как колобок поет песенку, мячик скачет по руке,  как «зайчик»)
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!.. Катится колобок, а навстречу ему волк: «Колобок, колобок! Я тебя съем!»

Берут прищепку и «покусывают»  каждый пальчик.

— «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
У тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!..

(катим мячик по столу круговыми движениями)

Катится колобок, а навстречу ему медведь: «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!»
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
М у волка ушел,
У тебя, медведь, не хитро уйти!
И опять укатился; только медведь его и видел!..

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса: «Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький».

А Лиса – краса модница. Давайте и мы с вами повыбражаем. Предлагаю взять кольцо и поиграть с ним.

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

«Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

А колобок запел:
Я по коробу скребён,
По сусеку метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен;
Я у дедушки ушел,
Я у бабушки ушел,
Я у зайца ушел,
Я у волка ушел,
У медведя ушел,
У тебя, лиса, и подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь — ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. «Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь — ка на мой язычок да пропой в последний разок», — сказала лиса и высунула свой язык; колобок сдуру прыг ей на язык, а лиса — ам его! и скушала.

Вот и сказочке коней, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.

Родионова Вера Игоревна

Инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад №19

р.п. В. Синячиха

общеразвивающего вида»

Методическая разработка ритмической утренней гимнастики

с детьми старшего дошкольного возраста

«Герои спорта»

Аннотация

«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку. И научиться этому можно у ребёнка»

А.И. Буренина

Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под ритмическую музыку преимущественно поточным способом и оформленные танцевальными движениями. Под влиянием ритмической гимнастики у детей развивается внимание, они приучаются сосредоточиваться на том, что им преподается, делают это легко и весело, без большого направления. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. А современная ритмичная музыка, яркая одежда, танцевальные движения создают положительные эмоции у детей. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным. Физические упражнения под музыку применяются для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений, наконец, силы и выносливости.

Современные дети очень любят двигаться под музыку, поэтому ритмическая гимнастика – лучшее сочетание формирования двигательных навыков, музыкальности, пластичности.Моя методическая разработка раскрывает вопросы организации ритмической гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста и может быть полезна инструкторам по физической культуре, педагогам и родителям.

Цель:Создать условия для формирования и совершенствования двигательных навыков при помощи ритмической гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей согласовывать движения с музыкой
  • Учить выполнять упражнения синхронно и по образцу
  • Формировать двигательные и танцевальные навыки.

Развивающие:

  • Развивать у детей двигательную активность, физические способности, координацию движений, гибкость, общую выносливость организма
  • Развивать ритмичность в выполнении движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;
  • Создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день;
  • Воспитывать желание выполнять физические упражнения с гантелями;

Интеграция образовательной области « Физическое развитие» с другими образовательными областями

Планируемый результат — выраженный в целевых ориентирах.

— У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

-Ребёнок проявляет ответственность за начатое дело.

-Ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

-Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний.

-Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, профессионального искусства (музыку, танцы)

-Имеет начальные представления о здоровом образе жизни, воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Оборудование и инвентарь: Магнитофон, гантели 20 шт.

Предварительная работа: Подбор музыки, комплекса упражнений с гантелями, составление методической разработки.

Ход ритмической гимнастики.

Вводная часть

Инструктор:Ребята подойдите ко мне, смелее, не бойтесь. Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться.

Доброе утро! Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. Здравствуйте ребята! Здраст! Мне приятно видеть всех вас весёлыми, улыбающимися, подтянутыми!  Зовут меня Вера Игоревна! А вы любите заниматься спортом? Сегодня я хочу с вами провести ритмическую гимнастику, которая так и называется « Герои спорта» Хотите?

Тогда в одну шеренгу становись. Равняйсь! Смирно! Направо! Давайте покажем, как красиво умеют шагать настоящие спортсмены! ( музыка- Герои спорта)  В обход по кругу шагом марш! Ходьба строевым шагом. Ходьба на носочках с хлопками вверху. Ходьба на пятках, руки за спину. Ходьба строевым шагом. ( музыка- Танцующие утята) Бегом марш! Обычный бег. Бег с высоким подниманием колена. Бег с захлёстыванием голени. Подскоки правым боком, руки на пояс. Подскоки левым боком, руки на пояс. ( музыка- Герои спорта) Ходьба друг за другом. Для выполнения следующих упражнений нам понадобятся гантели. Выберите любой кружок и возьмите гантели в руки. Итак, начинаем нашу ритмическую гимнастику.

Основная часть

Общеразвивающие  упражнения с гантелями.  ( музыка – Если хочешь быть здоров)

  1. «Ножницы»

и. п.: ноги на ширине плеч, руки впереди, «ножницы» руками. (10 раз по 2раза)

  1. «Гантели к плечам»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч.

1 — руки в стороны,

2 — к плечам,

3 — вверх,

4 — в и. п. (6-8 раз)

  1. «Посмотри назад»

и.п.: ноги на ширине плеч, руки с гантелями у плеч.

1 — правую руку отводим назад, поворот направо.

2 — в и.п.

3 — левую руку отводим назад, поворот налево.

4 — в и.п. (6-8 раз).

  1. «Комочки»

и.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги вместе, носки натянуть,

1 — сгруппироваться (колени подтянуть к груди, руками обхватить колени, «спрятать нос в колени»).

2- в и.п. (6-8 раз).

  1. «Звездочка»

и.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях (гантели — у плеч), ноги – вместе

1 — прогнуться в спине, приподнять и развести в стороны руки и ноги,

2-3 — держим это положение,

4 — в и.п. (6-8 раз)

  1. «Скрестные махи»

и.п.: широкая стойка, руки с гантелями вытянуты вперёд.

1 — мах правой ноги к левой руке,

2 — в и.п.,

3 — мах левой ноги к правой руке,

  1. в и.п. (6-8 раз)
  2. Прыжки «Звёздочка» (30 прыжков 2 раза).

Инструктор:А сейчас положите гантели, и в колонну по одному друг за другом по кругу шагом марш. ( музыка- Герои спорта)

Заключительная часть

Ходьба друг за другом в колонне по одному.

Речевка:

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт — здоровье,

Спорт — игра,

Спорту наш, физкульт… «Ура!»

Молодцы ребята, вы сегодня были, как настоящие герои спорта.

Список используемой литературы

  1. Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
  2. Интернет ресурс « Дошколёнок.ру»

Долганова Елена Алексеевна,

инструктор по физической культуре

МКДОУ«Коптеловский детский сад»

Методическая разработка

утренней гимнастики с элементами стретчинга

с детьми возрастной группы 6-7 лет

тема: «Силачи»

Одна из важнейших задач каждой дошкольной образовательной организации —  охрана и укрепление здоровья воспитанников,  в соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск  наиболее эффективных средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Одной из современных здоровьесберегающих технологий сохранения и стимулирования здоровья дошкольников является фитнес-технология —стретчинг.

Стретчинг (англ. «stretching») – это упражнения, предназначенные для растягивания мышц, связок и сухожилий. Суть стретчинга — реализация игровых возможностей в целях оздоровления и развития дошкольника.

В данной  методической разработке представлена утренняя гимнастика с элементами стретчинга с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для развития физических и психических качеств ребенка  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка посредством игрового сретчинга.

Задачи:

— вызвать радостные эмоции и ощущения, мобилизацию организма ребенка на деятельное рабочее состояние;

-развивать мышечную силу, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, ловкость, выносливость, умение соотносить движения с музыкой;

— воспитывать внимание, упорство, уверенность в своих силах, дисциплинированность;

-формировать интерес к упражнениям игрового  стретчинга.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические коврики

Музыкальный материал: А.И.Буренина Ритмическая мозаика «Голубая вода», релаксация – музыка «Мечты о лете».

Ход гимнастики:

п/п

Содержание Дозировка Методические указания
1

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

I. ЧАСТВОДНАЯ Ь:

Группа, равняйсь! Смирно! За направляющим шагом марш!

Ходьба в колонну по 1.

Чтобы не терять времени начинаем разминку! Укрепляем мышцы спины, мышцы стопы!

-Руки вверх, на носках  — ладошки смотрят друг на друга, подтянули колени, животы.

-Руки за голову, на пятках – локти в стороны, спина прямая, носки потянуть на себя.

-Руки на пояс, локти чуть назад, спина прямая, идём перекатом с пятки на носок.

 

 

А сейчас укрепляем мышцы ног.

-полный присед, руки на колени, ходьба в глубоком приседе

 

-ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс —  спина прямая.

Давайте путь мы сократим, по залу побежим!

-Медленный бег 1 мин,  дыхание не задерживаем.

 

-Упражнение на дыхание «Полное дыхание». Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.Мы прибежали

Дети по ходу движения берут коврики.

Инструктор: Группа, внимание! В 3 колонны через середину зала марш!

Дети кладут коврики.

Инструктор: Продолжаем  гимнастику с элементами  игрового стретчинга.

II. Основная часть

Комплекс упражнений стретчинга выполняется под музыкальное  сопровождение «Голубая вода».

1. «Поза воина» — укрепляет мышцы спины, тазобедренные и плечевые суставы.

И.П.- широкая стойка, стопы параллельно, правую стопу развернуть вправо.

1- 2- 3 – медленно поднять руки в стороны;

4 — не опуская рук повернуть голову направо, смотреть на кончики пальцев рук;

5-8 – держать позу.

2. «Солнышко» — помогает растянуть боковые мышцы туловища, сохраняет гибкость позвоночника, подвижность тазобедренных суставов.

И.П. – широкая стойка, правая стопа развёрнута наружу, руки в стороны.

1- 4 — на выдохе наклоняться вправо, пока правая рука не коснётся пола, левая рука вытянута      вверх;

5-8- стоять в наклоне;

9-12- медленно выпрямиться.

3. «Дуб»  — укрепляем мышцы спины, ног.

И.П. – широкая стойка, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1- 2 — поднять руки вверх ладонями друг к другу;

3-4 —  полуприсед, ноги крепко упираются в пол;

5-8- стоять в полуприседе;

9-12 —  И.П.

 

4. «Самолёт взлетает» — укрепляет мышцы спины, развивает подвижность тазобедренных и плечевых суставов.

И.П. — сидя на коленях, руки вдоль туловища.

1- выпрямить назад правую ногу, сесть на левую пятку /вдох/;

2- руки поднять в стороны, позвоночник вытянуть вверх /выдох/;

3-4 — руки поднять вверх, спина прямая, позвоночник вытянуть вверх /вдох/;

6. «Сорванный цветок»  — растягивание мышц ног и спины.

И.П. – сидя на полу, правая нога прямая, вытянута вперёд, левую ногу согнуть назад, колено отвести в сторону.

1- медленно поднять руки вверх, вытянуть позвоночник;

2– 4 — наклониться к прямой ноге, коснуться лбом колена, тянуться руками к пальцам ног, нога прямая;

5- 6- выпрямиться, вытянув позвоночник вверх. Потянуться;

7. «Морская звезда» — растягивание мышц бёдер.

И.П. – стоя на коленях, руки опущены вдоль туловища.

1- сесть на пол между стоп, руки в упоре сзади;

2- передвигая руки назад лечь на спину;

3-4 — колени развести в стороны, руки в стороны.

 

III.  Заключительная часть.

Ходьба друг за другом,

бег в среднем темпе.

Упражнение на расслабление всего организма «Снежная баба» выполняется под релакс – музыку «Мечты о лете».

Инструктор: Ребята, представьте, что каждый из вас превратился в снежную бабу. Огромную красивую, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. /Далее дети изображают, как тает снежная баба/. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети ложатся на пол, отдыхают, расслабляются.

Построение в 1 шеренгу.

Инструктор: В 1 шеренгу становись! Гимнастика  окончена!

 

 

10 сек.

 

 

 

 

 

 

15 сек.

 

 

 

 

 

15 сек.

 

 

 

 

15 сек.

 

 

 

 

 

15 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

15 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40 сек

 

 

 

 

 

 

20 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 сек

 

 

 

 

 

 

6-8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 2 раза в каждую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По 2 раза в каждую сторону. То  же в другую сторону.

 

 

 

 

Повторить 4 раза.

 

 

 

То же другой ногой, по 2 раза на каждую ногу.

То же на другую ногу.        3-4 раза на каждую ногу

 

 

 

 

 

Ходьба в колонне по одному.

 

 

Ходьба на носках, руки вверх.

 

Ходьба на пятках,руки за голову.

 

Ходьба, перекатываясь с пятки на носок, руки на пояс.

 

 

Ходьба в глубоком приседе.

 

 

Ходьба с высоким подниманием колен.

 

 

Бег в медленном темпе.

 

 

 

Выполнение, дыхательного упражнения, на востоновление дыхания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа заводит три колонны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ и объяснение педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ и объяснение педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ и объяснение педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ и объяснение педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ и объяснение педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ и объяснение педагога.

 

Бучнева Татьяна Виктровна инструктор по физической культуре

МКДОУ «Детский сад п. Заря общеразвивающего вида»

Методическая разработка

комплекса утренней гимнастики

Тема: «Морское путешествие»

Аннотация

Дошкольное детство — важный период в становлении у ребенка ценностей здорового образа жизни. Задача взрослого на данном этапе найти эффективные средства развития двигательной культуры у детей, которые позволили бы сформировать у дошкольников устойчивый интерес к занятиям физической культурой.

Сюжетная утренняя гимнастика привлекает детей образностью общеразвивающих упражнений, единой сюжетной линией и возможностью выразить свои чувства и эмоции с помощью упражнений. В комплексе присутствуют дыхательные упражнения и элементы игропластики, позволяющие совершенствовать двигательно-моторные навыки у детей.

Данная методическая разработка рекомендована инструкторам по физической культуре, воспитателям и родителям.

Конструкт утренней гимнастики «Морское путешествие»

старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Цель: развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

      *развивать мышечную систему и координацию движений у детей

*закреплять навык удержания правильной осанки

*совершенствовать умение выполнять ОРУ в такт музыке

*способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения

Учебно-методический комплект: Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г., Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей., издательство «Детство-Пресс»,Санкт-Петербург, 2015, 275 с.

Средства:

музыкальный ряд — композиция «Шум прибоя»

литературный ряд — Смирнова О.Е. Морские обитатели.

 

Структурные компоненты Содержание  деятельности Комментарии
Вводная часть Ребята, вы любите путешествия? (ответы)

Вам хотелось бы отправиться со мной в морское путешествие? (ответы)

Тогда вперед!!!

По морскому берегу шагом марш….

Идем по высокой мокрой траве….

Осторожно, впереди острые камни….

Вдруг подул сильный ветер…

Надо поторопиться, пока погода не испортилась….

Для погружения на морское дно, нам надо перестроиться в две колонны

 

 

 

 

 

 

 

обычная ходьба

ходьба с высоким подниманием колен

ходьба на носках

ходьба спиной вперед

бег змейкой по извилистой песочной дорожке

перестроение в две колонны для выполнения ОРУ

Основная часть Комплекс ОРУ

1.«Водоросли»

И.П. — ноги врозь, руки внизу

1 — поднять прямые руки перед собой вверх, подняться на носки;

2 — наклон туловища вправо;

3 — наклон туловища влево;

4 — И.П.

Выполнить 8 раз

 

 

2.«Морские рыбки»

И.П. — ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью

1-2 — развести руки в стороны, очертить круги перед собой;

3-4 — повороты туловища вправо-влево, руки вдоль туловища.

Выполнить 8 раз

3.«Морской конек»

И.П. — основная стойка, руки на поясе

1- выпад правой ногой вперед, пружинистые покачивания;

2 — И.П.

3 — выпад левой ногой вперед, пружинистые покачивания;

4 — И.П.

Выполнить 8 раз

 

4.«Кальмар»

И.П. — сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые

1 — согнуть ноги в коленях;

2 — развести прямые ноги в стороны;

3 — соединить прямые ноги под углом;

4 — И.П.

Выполнить 8 раз

 

 

 

5.«Краб»

И.П. — присед, колени разведены в стороны, руки (клешни) в упоре спереди

1-4 — крабики ползут вперед, передвигая руками и ногами по полу;

5-8 — крабики ползут назад, передвигая руками и ногами по полу

Выполнить 4 раза

 

6.«Медуза»

И.П. — лежа на спине, прямые руки и ноги в стороны

1-2 — «шторм», согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям;

3-4 — «ясно» — И.П.

Выполнить 8 раз

 

7.«Дельфины»

И.П. — основная стойка, руки на поясе

прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов

Выполнить 2 раза

 

 

 

 

 

 

8.«Волна» (упражнение на восстановление дыхания)

И.П. — ноги на ширине плеч, руки внизу

Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом.

Выдохнуть через рот на звук — «ш-ш-ш», медленно опустить руки.

 

Водоросли тянутся, солнышко зовет

Их качает в стороны ветер-ветерок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я маленькая рыбка

Плыву по воле волн

Мне океан, как зыбка,

Меня качает он

 

 

 

 

Морской конек, как горбунок

Застыл немым вопросом

Достанет ли свой гребешок

Он длинным, чутким носом?

 

 

 

 

 

 

Головоногий есть моллюск

Десяток рук, присоски плюс

Довольно круглый экземпляр

Скажите, кто это? (кальмар)

 

 

 

 

 

 

 

В синем море, в толще вод

Под камнями он живет

По морскому дну ползет

И жемчужину несет

 

 

 

 

 

Вот так чудо, вот так диво

Зонтик жжет нас, как крапива.

Зонтик плавает в воде

Если тронешь, быть беде!

Когда ясная погода медузы лежат на воде, а когда шторм они сворачиваются в клубок и опускаются на дно.

 

 

Вот дельфины на волне

Всем довольные вполне

Дружно прыгают, резвятся

Вместе с нами веселятся

 

 

 

 

 

 

Волны пенились, бурлили,

Доставали небеса

А потом они шипели,

Растворялись навсегда

Заключительная часть Наше морское путешествие заканчивается. Возвращаемся на морской, песчаный берег… обычная ходьба

Соколова Ольга Михайловна

инструктор по физической

культуре

МКДОУ Детский сад  № 22, р. п.В. Синячиха»

Методическая разработка

совместной образовательной деятельности

педагога с детьми

Весёлая степ-аэробика «По следам неведанных зверей»

Цель.

Развитие физических качеств средствами  степ – аэробики.

Задачи.  

  • Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстроту, силу, гибкость, подвижность в суставах, ловкость, координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка).
  • Формировать навыки правильной осанки, развивать мышечную систему через упражнения на степ – платформах;
  • Формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
  • Выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.
  • Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
  • Воспитывать чувство уверенности в себе.

Материалы: степ-платформы.

Ход зарядки.Степы раскладываются в шахматном порядке.

Вводная часть. Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки за голову. Игровое упражнение “Великаны – карлики”. Бег со сменой направления. Упражнение на восстановление дыхания.

Основная часть.Участники становятся у степ-платформ.

 

Описание упражнения Кол-во повторений Действия инструктора
1 Ноги вместе, руки на пояс. 1 – правая рука на плечо, 2 – левая рука на плечо, 3 – правая рука вверх, 4 – левая рука вверх. 4 раза Объяснение, показ
2 Стоя перед степом, ноги вместе, руки на пояс. Попеременное сгибание-разгибание коленей. 4 х 8 раз Показ
3 Ходьба на месте перед степом, ходьба справа от степа, ходьба на степе, ходьба слева от степа, ходьба на месте перед степом, ходьба на степе По 8 раз Объяснение, показ
4 Упражнение на равновесие на степе. Основная стойка – ноги вместе, руки на пояс. 1 – руки в стороны, правая нога в сторону вверх, 2 – основная стойка, 3 — руки в стороны, левая нога в сторону вверх, 4 – основная стойка 2 раза Показ
5 Стоя на степе, ноги вместе, руки на пояс. 1 – наклон вперед, коснуться пальцами рук носочков ног, 2 – исходное положение, 3 – приседание, руки вытянуты перед грудью, 4 — исходное положение 2 раза Объяснение, показ
6 Упражнение на равновесие на степе. Основная стойка – ноги вместе, руки на пояс. 1 – руки в стороны, правая нога в сторону вверх, 2 – основная стойка, 3 — руки в стороны, левая нога в сторону вверх, 4 – основная стойка 2 раза Объяснение, показ
7 Стоя на степе, ноги вместе, руки на пояс. 1 – приставной шаг вправо от степа, поднимаем и опускаем плечи, 2 – приставной шаг на степ, поднимаем и опускаем плечи, 3 – приставной шаг влево от степа, поднимаем и опускаем плечи, 4 – приставной шаг на степ, поднимаем и опускаем плечи. 8 раз Объяснение, показ
8 Стоя справа от степа, ноги вместе, руки на пояс. 1 – положить руки на плечи, скрестив перед грудью, 2 – руки на пояс, приставной шаг на степ, 3 – стоя на степе, положить руки на плечи, скрестив перед грудью, 4 – руки на пояс, приставной шаг влево от степа, повтор в обратную сторону. 7 раз

 

Объяснение, показ
9 Основная стойка – перед степом, ноги вместе, руки на пояс. Поочередное касание степа носком правой/левой ноги 8 раз Объяснение, показ
10 Стоя перед степом, ноги вместе, руки вниз. 1 – приставной шаг на степ правой, левой ногой, хлопок перед грудью, 2 – приставной шаг вниз поочередно правой, левой ногой, хлопок за спиной 8 раз Показ
11 Стоя правым боком на степе, ноги вместе, руки вниз. 1 – шаг правой ногой вниз, 2 – согнуть правую ногу в колене, хлопок руками по колену 8 раз Объяснение, показ
12 Упражнение на восстановление дыхания. 2 раза Показ
13 Сидя на степе, ноги согнуты в коленях. 1 – развести широко ноги, потянуться руками к правой ноге, 2 – руки на пояс, 3 – потянуться руками в центр, 4 – руки на пояс, 5 – потянуться к левой ноге, 6 – руки на пояс, 7 – ноги вместе, 8 – исходное положение 3 раза

 

 

 

 

Объяснение, показ

 

 

 

 

14 Сидя на степе, ноги вытянуты прямо, руки на поясе. 1 – подтянуть к себе правую ногу, обхватив руками, 2 – исходное положение, 3 – подтянуть к себе левую ногу, 4 – исходное положение 8 раз  

Объяснение, показ

15 Основная стойка – перед степом, ноги вместе, руки на пояс. Поочередное касание степа носком правой/левой ноги в прыжке 8 раз Показ
16 Ходьба на месте. 8 раз Показ
17 Упражнение на восстановление дыхания. 3 раза Показ

Список использованной литературы:

  1. Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика«Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12.
  2. Белова Т. А. Использованиестепплатформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7.
  3. Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6.
  4. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения. Павлова  М.А, Лысогорская М.В. Волгоград 2009.
  5. Кузина И.Степ-аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5.
  6. Кузина И.Степ-аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.
  7. Журнал «Инструктор по физкультуре», №4 2009 год.
  8. Журнал «Обруч», №1 2005 год.
  9. Журнал «Обруч», №5 2007 год.

Генш Екатерина Александровна,

инструктор по физической культуре

МДОУ «Детский сад Солнышко»

Методическая разработка

«Фитбол-гимнастика»

Утренняя гимнастика для детей седьмого года жизни

Аннотация

Фитбол-гимнастика обладает уникальными свойствами, которые способствуют укреплению и оздоровлению всего организма, укреплению мышечного корсета, формированию навыка правильной осанки, развитию вестибулярного аппарата, быстрому освоению детьми разнообразных двигательных умений и комплексному развитию физических качеств: силы, координации движений, гибкости, функций равновесия.

Фитбол позволяет выполнять упражнения в различных исходных положениях: сидя на нём, лёжа на полу, лёжа спиной на мяче или на животе с опорой о пол руками или ногами, стоя рядом, а также упражнения в движении, различные виды бросков. Систематическая нарастающая нагрузка обеспечивает улучшение крово- и лимфо-обращения в области позвоночника, обмена веществ в позвоночных дисках, ускорение выработки новых условно-рефлекторных связей, особенно необходимых при психическом и интеллектуальном развитии детей, в процессе развития самоконтроля и самоанализа.

Использовать фитбол можно с раннего возраста, подбирая мячи по росту детей, а плотность мячей — в зависимости от возраста детей и целей занятия фитболом.

Форма организации: групповая.

Вид: утренняя гимнастка.

Возраст: для детей седьмого года жизни

Длительность: 10-12 минут

Место проведения: физкультурный зал.

Цель. Пробуждение детского организма и активизация ребенка к разным видам детской деятельности в течение дня.

Задачи.

Воспитательные:

  1. Содействовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни, дружелюбия.
  2. Поддерживать проявления у детей самоконтроля и самоанализа движений.
  3. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях, играх с мячом.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию у детей физических качеств: силы, ловкости, координации движений, чувства равновесия.
  2. Оказывать содействие в развитии у детей чувства ритма, правильного дыхания.
  3. Продолжать развивать стремление детей к сохранению и укреплению физического и психического здоровья, формированию у них правильной осанки, укреплению мышечного корсета.

Образовательные:

  1. Продолжать обучать детей выполнять разные виды движений, используя фитбол.
  2. Способствовать формированию умения контролировать собственную осанку, координацию движений.
  3. Закреплять (стоя, сидя на мяче, лежа на животе, лежа животом на мяче).

Методы и приемы:

Словесные: пояснения, указания, команды

Наглядные: показ движений педагогом, детьми

Практические: выполнение упражнений

Игровые: создание игровой ситуации

Эмоционального воздействия: похвала, музыкальный фон, дорожелательное общение взрослого с детьми

Оборудование:

Мячи по количеству детей, гимнастические коврики, магнитофон

Планируемый результат:

Организм ребенка пробуждается, появляется радостный, доброжелательный настрой на активную деятельность в детском саду.

У ребенка формируются интерес и потребность в физических упражнениях и играх с использованием фитболов.

Происходит укрепление мышечного корсета, формируется правильная осанка, координация и самоконтроль движений.

Развивается умение правильно выполнять базовые положения при выполнении упражнений с мячом.

У ребенка развивается чувство равновесия, выносливость, ловкость, уверенность в движениях, сила.

 

Этап Деятельность педагога Деятельность детей (упражнения) Длительность выполнения/кол-во повторений
Вводная часть Приветствует детей, предлагает построиться для выполнения гимнастики, читает А. Барто «Зарядка»

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку все подряд!

Левая! Правая!

Бегая, плавая,

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми.

Ноги наши быстрые,

Метки наши выстрелы…

 

Крепки наши мускулы,

И глаза не тусклые.

Ты на месте друг, не стой,

Бег полезен нам трусцой!

Бег бывает медленный,

А бывает быстрый.

Очень он полезен нам –

Развивает мышцы!

Педагог хвалит детей за правильность и точность выполнения упражнений и предлагает восстановить дыхание

Дети выполняют движения по команде инструктора в соответствии со словами стихотворения:

 

— строятся

 

— ходят, высоко поднимая колени, руки через вверх влево – вправо

— ходят широким приставным шагом, руки в стороны

— выполняют подскоки, руки на поясе

— ходят в полуприседе, кисти рук на плечах

— бег по кругу друг за другом

— чередование медленного и быстрого бега

 

 

— выполняют упражнения на восстановление дыхания: руки через стороны вверх до уровня плеч – глубокий вдох через нос; опустить руки – выдох через рот. Дети продолжают ходьбу в колонне по одному, по ходу движения берут мячи – фитболы, прокатывают их по кругу, замыкая круг, строятся на общеразвивающие упражнения.

Построение в круг. (расстояние друг от друга 1.5 метра)

 

 

 

 

 

 

 

 

-20 сек.

 

 

-15 сек.

 

 

— 15 сек.

 

— 10 сек.

 

— 20 сек.

 

— 20 сек.

 

 

 

— 5-6 раз

 

 

 

 

 

Основная часть

 

Дает инструкции перед выполнением каждого упражнения, напоминает о правильном исходном положении, правильных движениях тела при выполнении каждого упражнения, помогает детям, у которых возникли затруднения, положении, выполняя с ними пассивные движения, контролирует повторяемость каждого упражнения, говорит о пользе каждого движения для организма, его здоровья

 

1. И .п.: сидя на фитболе, руки за головой. На счет

1 – 2 поднять руки в стороны, вверх над головой – хлопок; на счет 3 – 4 – вернуться в и. п.

2. И. п.: сидя, на фитболе, колени разведены, руки к плечам.

На счет 1 – 2 – поворот туловища вправо, руки в стороны; на счет 3 – 4 — вернуться в и. п.

То же влево.

3. И. п. – стойка лицом к фитболу, руки на поясе.

На счет 1 – 2 – наклониться вперёд, ладони положить положить на фитбол; на счет 3 – 4- вернуться в и. п.

4. И. п.; сидя на фитболе, руки внизу. 1 – поднять правое плечо вверх; 2 – вернуться в и. п.; затем то же левым плечом.

5. И. п.: стоя лицом к фитболу. Прокатить фитбол вокруг себя. На счет 1 – 4 – в одну сторону; на счет 5 – 8 – в другую сторону.

6. И. п. : стоя, мяч в руках – отбивать мяч об пол одной, двумя руками.

7.И.п.: лёжа (на животе) на мяче, ноги и руки упереть в пол. Положение можно считать правильным, когда поясничный изгиб выпрямлен. Сделать 4 шага назад, не слезая с мяча. Следить за тем, чтобы спина не провисала.

8. И. п.: — стойка лицом к фитболу. Прыжки вокруг фитбола. На счет 1 – 4 – в одну сторону; на счет 4 – 8 – в другую сторону.

9. Упражнение на восстановление дыхания «Высоко»

И. п. 6 стоя рядом с фитболом. Выполнение:

На счет 1– 2 – подняться на носки, руки вверх – вдох; на счет 3– 4 – вернуться в и.п. – выдох.

 

6 раз

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

 

4-5 раз

 

 

 

 

 

2 раза

 

 

 

 

По 2 раза каждым способом 5 раз.

 

По 2 раза каждым способом 5 раз.

 

 

 

 

 

 

По 3 раза в чередовании с ходьбой на месте с хлопками перед собой

4-5 раз

 

5 раз

Заключительная часть Предлагает поиграть в подвижную игру «Горячий мяч», направленной на формирование вертикальной позы в положении сидя, развитие равновесия, координации движений, внимания. Дети садятся в кругу в и. п. – сед на пятках, приняв правильную осанку. По команде (звучит музыка) начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» (музыка выключается) мяч останавливается накокам либо игроке, который выбывает из игры или выполняют различные задания инструктора.

Литература

  1. Евдокимова, Т.А., Клубкова, Е. Ю., Дидур, М. Д. Фитбол – гимнастика в оздоровлении организма: Мет. пос. – СПб.: НИИХ СПбГУ, 2000. – 16 с.
  2. Нечиталова, А. Фитбол – гимнастика как средство профилактики нарушений осанки у детей старшего дошкольного возраста. – журнал «Здоровье дошкольника» № 4, 2010 г.
  3. Потапчук, А. А., Лукина Г.Г « Фитбол – гимнастика в дошкольном возрасте» изд. СПГАФК им. Лесгафта, С –П. 1999.

Туча Мария Владимировна

Инструктор по ФК

МДОУ «Детский сад «Левушка»

Конспект утренней гимнастики на фитболах для подготовительной группы «Ковбои».

Актуальность

Фитбол-гимнастика, является  на данный момент инновационным направлением  в физическом воспитании и оздоровлении детей, сочетает в себе все необходимые компоненты для гармоничного развития  ребенка.

 

Цель:Организация оздоровления и физического развития детей.

 

Задачи:

Формировать навык удержания правильной осанки.

Развивать мышечную систему, координацию движений и глазомер детей.

Упражнять в выполнении упражнений в такт музыки.

Способствовать развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Ход гимнастики

  1. Вводная часть. 3мин

Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть.

Дети из детского сада Светлячок выходите, на зарядку становитесь.(вытягиваю руку, дети строятся в одну шеренгу).

Инструктор: Равняйсь! Смирно! Меня зовут Мария Владимировна, я проведу с вами утреннюю зарядку.

Сегодня я — ковбой Джони. А вы знаете кто такие ковбои? Известно, что ковбой — это пастух в Северной Америке, пасущий стадо верхом на коне. А вы хотели бы сегодня побывать ковбоями и посетить их родину. А какой должен быть настоящий ковбой? Сильный, ловкий, смелый! Что делает ковбой, чтобы быть сильным, ловким, быстрым? (Тренируется, занимается спортом, делает по утрам зарядку). А вы по утрам делаете зарядку?Сейчас я вас научу делать настоящую ковбойскую зарядку. Надевайте ковбойские шляпы, затягивайте потуже. Все на месте покружились и в ковбоев превратились.

А чтоб было веселее полосу препятствия преодолеем.

«Полоса препятствий».

Прыжки на двух ногах через канат вправо, влево

Перелезаниечерез мягкие кубы сверху

Прыжки с высоты

Ходьба по лестнице

Катание с горки

Ползание в туннеле

Бег змейкой

Прыжки на батуте

Продолжительность 3 минуты под музыку, по показу инструктора

 

Инструктор: В круг скорей сюда бегите

И на лошадь все садитесь.

Будем мы сейчас играть, упражнения выполнять.

  1. Основная часть. 8 мин.

ОРУ нафитболах.

Название упражнения Дозировка Методические указания
И.п. Сидя на мяче, руками держась за ручки.

1-прыжок вправо

2- прыжок влево

«Едем верхом»

 

Выполнять прыжки на мяче, из стороны в стороны.

 

2. И.п —  сидя на мяче

1- встать поднять мяч вверх

2- сесть на мяч, покачаться

«Натягивать вожжи».

6-8 раз Выпрямлять ноги и руки до конца
3. И.п.: сидя на мяче. Выполнять прыжки, змейкой.

«едем по кочкам».

30 с Соблюдать дистанцию, друг друга не обгонять
3. И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 – Поднять  плечи вверх,

2 – опустить плечи

«удивляемся, куда приехали».

6-8 раз Руки чуть разводить в стороны и слегка поворачиваться вправо и влево –
4. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, правую руку приставить ко лбу, то же самое влево – «смотрим, куда приехали?» 6-8 раз Следить за осанкой
5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Правую ногу поставить на пятку, наклониться – «почистить сапоги». То же самое в левую сторону. 6-8 раз Выставлять прямые ноги, сохранять равновесие, чтобы не упасть.
6. И.п.: основная стойка, руки на поясе. Поднять правую ногу вверх, носок тянуть на себя, то же самое левой ногой – «хвастаемся чистыми сапогами». 6-8 раз
7. И.п. сидя на мяче, руки перед грудью согнуты в локтях. Выполнять круговые движения туловищем в правую и левую стороны

«крутим хвостом»

6-8 раз Стараемся рисовать круг
7. И.п.: О. С.

Подскоки вокруг мяча с ноги на ногу

«разминка для ног».

30 сек Прыгать с ноги на ногу, не бежать.
8. « Едем лежа»

И.П.: Сед на пятках мяч перед собой

1-8 Продвижение на руках вперед.

1-8 Вернуться в И.П.

 

6-8 раз Ложимся сверху на мяч,  руки ставим на пол.

Идем в упоре на руках, мяч под ногами, держим равновесие, ноги не сгибаем.

 

9. «Балуемся»

И.п.: Лежа на мяче на животе, руки в упоре на полу. Сгибание, разгибание ног.

 

10 раз Разгибаем и сгибаем ноги до конца со всей силой.
10. «Удержи равновесие»

И.п.: Сидя на мяче, поднять руки – ноги , кто дольше удержится.

30 с Стараемся не упасть

 

Инструктор: А теперь в игру сыграем, кто самый ловкий, будем на мячах скакать, а я вас буду догонять, как задену вас рукой сразу ты на месте стой.

П/ и «Ловишка на мячах»

 

Заключительная часть: 1 мин

 

Инструктор:Поиграли очень ловко, есть и сила, и сноровка,

А сейчас мы отдохнем и массаж скорей начнем!

Самомассаж «Хлопки»

Инструктор: Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке!

Инструктор: А теперь пора всем нам возвращаться по местам.

Скачать сборник методических материалов

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *